Работа с браком

Порядок предъявления и удовлетворения рекламации включает в себя:
- вызов представителя для составления двустороннего акта;
- выезд своего представителя для выяснения причин отбраковывания изделия и составления двустороннего акта;
- анализ выявленных дефектов;
- составление рекламационного акта;
- регистрация рекламационного акта.
Рекламацию считают удовлетворённой, если:
- изделие восстановлено (заменено) и доставлено получателю;
- неукомплектованность изделия при приемке и использованный получателем ЗИП восполнены поставщиком;
- после завершения исследования дефектного изделия, разработаны и реализованы мероприятия по устранению причин возникновения дефекта;
- оформлен Акт удовлетворения рекламации или произведена запись в рекламационном акте об удовлетворении рекламации.
Изделие считают восстановленным, если:
- дефекты, указанные в рекламационном акте, устранены;
- качество изделия соответствует требованиям технической документации;
- на восстановленные изделия выписан новый паспорт и этикетка.
Рассмотрение разногласий
Разногласия, возникающие при предъявлении рекламаций, включая споры по техническим и финансовым вопросам (условиям), стороны рассматривают в соответствии с нормативными правовыми актами путем переговоров, с оформлением протокола разногласий и разрешают в порядке, установленном в контракте на закупку и поставку изделий.
Если при рассмотрении рекламационного акта и акта исследования дефектного изделия возникают разногласия между получателем и поставщиком изделия фо характере (производственный, эксплуатационный) и причинах появления дефектов, то разногласия снимают совместным решением, принимаемым потребителем и поставщиком изделия.
Если разногласия между потребителем, поставщиком и разработчиком изделия снять не удается, то по решению потребителя производится техническая экспертиза изделия соответствующей независимой экспертной организацией. В этом случае состав комиссии, место и время проведения технической экспертизы, программу исследования, срок выдачи заключения о причинах возникновения дефекта и адреса его рассылки определяют совместным решением потребитель, поставщик и разработчик.
Срок рассмотрения разногласий и принятия решений – не более 20 суток с момента получения документа о разногласиях или экспертного заключения.